RACEMART - ЭКСПЕРТ В ОБОРУДОВАНИИ КАРТОДРОМОВ!

‎+7 (921) 942-58-68

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Санкт-Петербург

10:00 - 20:00

Без выходных

 

– У вас уже был крытый картодром, потом было принято решение строить открытую трассу, как принималось решение о том, какую технику для этого картодрома купить?

- Ну, наверное, в первую очередь мы полагались на опыт других открытых картодромов. Когда картодром строился, когда он приобретал свои очертания, в течение, наверное, года мы ездили по России, смотрели профессиональные картодромы, чем они живут, и на какой технике работают. Мы сейчас говорим про Белгород, про Ростов, про Москву, Питер – в 90% случаев это была техника фирмы Sodi. Когда принималось решение, когда обсуждалась покупка прокатной техники на картодром ATRON, мы рассматривали несколько фирм: и Energy, и CRG, но в любом случае в приоритете была техника Sodi.

 

- А в чем специфика открытой трассы, что потребовалось изучать еще какой-то опыт, и не хватило знаний, накопленных за время эксплуатации крытого картодрома?

- Ну, в первую очередь открытая трасса – это более высокие скорости, соответственно нужна более безопасная машина, потому что если мы говорим про прокат, то 90% людей, которые садятся в прокатную технику и в прокатный карт, не имеют опыта. Соответственно, когда мы выбирали эти машины, мы ездили на выставку в Москву. Что в первую очередь удивило и, наверное, склонило к покупке именно техники фирмы Sodi, это официальные краш-тесты этих машин. Наверное, это единственная фирма, которая вообще проводит подобные испытания. И мы посмотрели, как эта машина работает в процессе аварии, насколько она безопасна – все-таки безопасность людей, которые приезжают к нам прокат, она стоит превыше всего. Второй момент – то, что они красивые, они очень качественно сделаны. Но все равно, для открытых автодромов, и в том числе для нашего, важнее всего конечно безопасность людей, и мы в первую очередь должны были решить эту главную задачу.

 

 

- А что было известно вообще о фирме Sodi на момент, когда вы встали перед выбором картов для открытой трассы?

– Ну, во-первых, о фирме «Sodi» я узнал из спортивного опыта: что это фирма, которая делает неплохие спортивные шасси. У нее огромный опыт в работе и поставке машин на Гранд-финал. Соответственно, если человек работает – и очень хорошо и успешно работает – со спортивной техникой, наверняка у него будет все хорошо получаться и в прокате.

 

- А доводилось ли общаться с какими-то людьми, с самой компанией, или на производстве присутствовать?

- На производстве присутствовать не приходилось, но приходилось общаться с людьми, которые на протяжении десяти лет эксплуатировали эту технику. Это всем известный картодром «Маяк» в подмосковной Икше, и кроме как на Sodi, на других машинах они там больше не ездят. И если люди в течение десяти лет используют именно эту технику, это о чем-то говорит.

 

- То есть все же, помимо спортивного прошлого и инжинирингового подхода, мнение о бренде было сформировано под влиянием опыта, накопленного коллегами?

– Конечно! Нужно учиться на чужих ошибках, а не на своих, и мы решили не экспериментировать. Да, на тот момент, когда мы покупали эту технику, она стоила в два раза дороже, чем, грубо говоря, техника, наверное, более низкого уровня. Но мы закрыли на это глаза, мы приняли решение, что скупой платит дважды, и если мы строим автодром мирового уровня, на котором возможно проведение международных соревнований, то он должен соответствовать этому уровню во всех аспектах, в том числе и в прокатной технике.

 

- Опыт работы с российским дистрибьютором, вообще система дистрибуции техники и работа с вами как с клиентом – какие впечатления?

– Ничего плохого я сказать про российского дилера фирмы Sodi не могу. На момент поставки этих машин была, честно говоря, небольшая задержка, но я прекрасно понимаю, что все могло произойти по не зависящим от официального дилера причинам. В остальном вопросов никаких к дилеру нет, всегда помогают словом, делом, каким-то советом, всегда идут навстречу, так что – только одни лестные отзывы.

 

- Вы уже сказали, что машина очень красивая, это действительно так. Ну, вот эти карты приехали, они стоят, пошли первые клиенты – что вы увидели в глазах тех людей, которые, приехав в «прокат», увидели эту красоту?

– Ну, начнем с того, что люди, которые приезжали сюда в прокат, они, особенно рязанцы, в принципе не представляли, как выглядит настоящий прокатный карт. То есть автоспорт в Рязани до недавнего времени был не так сильно развит. Хорошо был развит кросс, достаточно такой хорошей популярностью пользовался у нас и драг-рейсинг, но что касается шоссейно-кольцевых гонок… В представлении обычных людей прокатный карт, наверное, должен был выглядеть немножко по-другому – какая-то сваренная в гараже машина из водопроводных труб с мотором от газонокосилки. Но когда ты приезжаешь на автодром и видишь красивую, полноценную спортивную машину, конечно приятно в нее садиться! Тем более так, как выглядит Sodi, наверное на сегодняшний день не выглядит ни один прокатный карт. И поговорка, что «встречают по одежке», она здесь применима на сто процентов.

На тот момент, когда эти машины к нам приезжали, они были в совершенно новом дизайне. Спасибо огромное непосредственно фирме Sodi, что они именно в этот дизайн облачили наши машины, потому что они очень здорово подходят комплексу, и вообще – выглядят сумасшедше!

И по истечении без малого года эксплуатации, включая и зиму, они не потеряли своей внешней привлекательности.

 

 

- Вот, кстати, насчет эксплуатации. Я так понял, что она круглогодичная…

- Да, круглогодичная, однозначно. Я считаю, что автодром должен жить круглый год. Просто дисциплины, траектории – они немножко меняются в зависимости от погодных условий, но картинг мы катаем круглый год. Да, есть определенные моменты по работе этих машин в зимнее время, потому что все-таки, производители не очень сильно делают упор на то, что эта техника будет работать зимой. Поэтому бывают проблемы: машины глохнут, залипает педаль газа, залипает педаль «антигаза». Но в любом случае мы какими-то известными уже способами, принимая в расчет опыт людей, которые проработали на этих машинах не первую зиму, пытаемся от этих проблем уйти.

 

- Самая низкая температура, при которой их доводилось эксплуатировать?

– Ну, на моей памяти даже за -20 они ездили у нас. Но скажу честно, на работу этих машин не так существенно влияет температура, как покрытие. Потому что если у нас получалось так, что температура низкая, но при этом более-менее чистый асфальт, не летит из-под колес вот эта снежная пыль, машинки работают великолепно. Но как только появляется снежная пыль, начинаются проблемы. И как победить это, мы пока не знаем. И, честно говоря, пока что сложности с этим есть у всех.

 

 

- А кстати, сама фирма какой-то фидбэк у вас запрашивала? Понятно, что они там в своих Европах нормальную зиму видят крайне редко. Они интересовались, как вы здесь, в России?

– Они хотели приехать к нам, хотели посмотреть, хотели поговорить по поводу того, как работает техника именно не в летних условиях, а в зимних. Ну, пока что не доехали, надеюсь, что приедут.

 

- Вот почти год прошел. Что потребовало замены, то есть какие манипуляции с картами пришлось произвести?

– У нас на каждой машине стоят датчики моточасов – они нужны для того, чтобы просто своевременно машину обслуживать. До сегодняшнего времени, кроме как замены масла, замены резины и замены каких-то расходных частей, возможно каких-то подшипников, машина больше не просит абсолютно ничего.

 

- Понятно, что с точки зрения бизнесмена очень важна такая вещь, как эксплуатационные расходы, тем более вам есть, с чем сравнивать. Вот по сравнению, например, с теми же Rimo, которые эксплуатировались на крытом картодроме, есть какое-то понимание, чего будет стоить эксплуатация Sodi?

– Начнем с того, что сравнивать крытый картодром и открытый, наверное, будет нечестно. Потому что, во-первых, подготовка техники для крытых и открытых картодромов немножко разная. Вот живой пример – мы на закрытых картодромах могли спокойно использовать ременную передачу, потому что там мало пыли, там практически вообще нет грязи, и ременная передача в таких условиях немножко получше. Здесь, на открытых картодромах, предпочтительнее, конечно, цепная передача. Соответственно какие-то расходные вещи, смазки цепей, бензин, резина – для нормальной эксплуатации в течение года нам больше вообще ничего не требовалось. Да, были серьезные аварии: у нас одна машина вышла из строя на дне открытых дверей – ну вот так вот получилось…

 

- Вы провели живой краш-тест?

– Да, провели живой краш-тест, он был очень неприятен для нас, он был очень неприятен для пилота, машина, честно говорю, восстановлению не подлежит, хотя мы даже пытались исправить ее стапелем. Удар в стену был очень серьезный, при этом пилот нисколечки не пострадал. Это мы возвращаемся опять к вопросу о безопасности, потому что это был ребенок, и даже он не пострадал – притом, что машина, как говорят спортсмены, была завернута в узел.

Но если нет каких-то серьезных аварий, машина будет ездить очень долго. Да, есть нюансы по настройкам – невозможно на нашей трассе протяженностью 1400 метров настроить технику так, чтобы карты ехали в одну десяточку, чего от нас просят все время люди, которые участвуют в прокатных соревнованиях. Они, наверное, не очень понимают, насколько это сложно сделать.

 

 

- Кстати, о соревнованиях. Вообще как вы оцениваете политику компании Sodi, направленную на продвижение именно своей техники в сегмент, скажем так, продвинутых любителей, таких увлеченных людей? И в частности SWS как чемпионат, его существование в какой-то степени влияет: а) на клиента, и б) на вас как на эксплуатанта этой техники?

– Да, влияет. Скажу честно, опыта в проведении SodiWorldSeries на территории спортивного комплекса ATRON у нас не было до этого – мы начали SWS проводить только в этом году. Конечно, пока что народу не очень много, потому что для Рязани это нечто новое, народ пока не понимает, что это из себя представляет, а для пилотов из Москвы, наверное, иной раз неудобно ехать сюда. Но в любом случае в детских зачетах, то есть в зачете до 15 лет, у нас практически полный пелетон, то есть те люди, которые едут в SWS на картодроме «Маяк», они все приезжают сюда. Со взрослым зачетом пока сложно, но я надеюсь, что все-таки это разовьется, и количество людей, участвующих в SWS у нас на автодроме, оно в несколько раз увеличится.

 

 

- Ну и так уже подводя итог, вот сейчас можно уже сказать, насколько правильным было решение в пользу Sodi?

– Однозначно правильное решение, и мы в этом еще раз убедились, как только открыли двери рефрижератора и увидели эти машины. И тогда уже,   в прошлом году поняли, что мы сделали правильный выбор, мы поняли, что Sodi – это именно те машины, которые должны ездить здесь!

 

- А кто-то привозил, может быть, другую прокатную технику, чтобы на этой трассе попробовать?

– Нет, другой прокатной техники не было, я имею в виду другого производителя. Ребята, официальные дистрибьюторы фирмы Sodi, привозили к нам сюда на трек более мощную машину – с четырехтактным мотором, у которого есть три режима настройки, там самый мощный, по-моему, где-то порядка 30 лошадиных сил, но опять же – это машина фирмы Sodi. Скажу честно, вот те более мощные машины для нашей трассы, наверное, подходят больше, потому что у нас достаточно длинные прямики, и 13-сильные моторы Honda, «виснут» – есть такое понятие. Не хватает им на прямике динамики, ко всему остальному вопросов нет. Будет, дай бог, возможность – будут и у нас более мощные машины, но, наверное, чуть позже. Но прокатной техники других марок у нас не было, да, наверное, и смысла нет.

 

- А представим себе ситуацию, когда теперь человек, который решает где-нибудь там за тридевять земель построить открытый картодром, приезжает к вам сюда и спрашивает: «Вот у тебя Sodi, и как?»

- Все здорово.

- Что бы вы хотели передать представителям производителя?

– Наверное, сказал бы все то же самое, что и сейчас наговорил,  потому что по поводу техники отзывы только положительные. Наверное, поговорили бы конкретно про зиму, потому что у нас уже есть некие наметки. Наверное, мы не вправе учить людей, которые проектируют и делают эти машины, но в любом случае для людей, которые эксплуатируют машину круглый год, хотелось бы, чтобы все-таки в зимнее время машины были более надежными, потому что по лету вопросов нет никаких абсолютно.